Книга знакомит читателей с малоизвестной частью эфиопской литературы - драматургией - почти за 90 лет (с 20-х годов ХХ в. до 2006 г. XXI в.). Раскрывая роль драматургического жанра как явления, исторически обусловленного и развивающегося, автор демонстрирует его эстетическое богатство, новизну и разнообразие. Содержание данной монографии во многом определяется теми материала ми, которые были получены автором в ходе многочисленных встреч и бесед с ведущими эфиопскими драматургами и литераторами: Цэггайе Гэбрэ Мэдхыном, Тэсфайе Гэссэсэ, Аяльнехом Мулату, Абонэхом Ашагре и другими.
|
Эфиопия - одна из наиболее сложных по своему историко-культурному комплексу стран Африки. На ее территории в древние времена возникла высокоразвитая цивилизация, о чем свидетельствуют дошедшие до нас памятники культуры. Наряду с Византией и Сасанидским Ираном Аксумская империя (прежнее название Эфиопии), достигшая наивысшего расцвета в III-IV вв., была великой державой, распространившей свое влияние на значительные районы Аравии и Судана. От времен предаксумского и аксумского царств сохранились прекрасные памятники зодчества, огромные монолитные обелиски, статуи, отлитые из золота, серебра и бронзы (с надписями на древнеэфиопском языке геэз), базальтовый трон Птолемея III с греческой надписью и др. Еще в V в. до н. э. на территории Эфиопии появилась письменность на древнейшем сабейском языке, а в IV-VI вв. н. э. - на языке геэз. Письмо, появившееся две с половиной тысячи лет назад, спустя тысячелетие было реформировано и с тех пор не претерпело резких изменений, равно как и религиозная идеология, и культурная ориентация. На основе сабейского письма в VI в. священник Яред разработал систему записи музыки; была изобретена оригинальная графика записи цифр.
|